Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2011 N КАС10-683 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 11.11.2010 N ВКГПИ10-25, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 1 пункта 1 Указа Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан"»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2011 г. N КАС10-683

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Манохиной Г.В., Крупнова И.В.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Богданова А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И. о признании частично недействующим абзаца 1 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" (в редакции Указов Президента РФ от 22 июля 2002 года N 770 и от 9 июля 2007 г. N 861),
по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2010 года, которым в удовлетворении заявления И. отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., объяснение представителя Президента Российской Федерации Виноградова В.В., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Богданова А.Г., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеназванным заявлением, полагая, что абзац 1 пункта 1 оспариваемого Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года, устанавливающий в качестве приоритетной формы бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов, не позволяет ему, как военнослужащему, заключившему контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и подлежащему после увольнения в запас переселению из закрытого военного городка, реализовать право на получение готового жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе И., утверждая о неправильном применении судом норм материального права и нарушении норм процессуального права, просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы он указывает на то, что судом не учтены доводы заявления об оспаривании им абзаца 1 пункта 1 Указа только в той части, в которой он затрагивает права граждан, уволенных с военной службы в период с 27 мая 1998 года по 8 мая 2006 года, то есть в период действия редакции абзаца 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" до внесения в нее изменений. Это обстоятельство, по мнению И., имеет важное значение для дела, поскольку в этот период государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений, а не субсидий на их покупку, которые к тому же не равноценны реальной стоимости готового жилья. Поэтому указание на приоритетное обеспечение жилищными сертификатами лишает военнослужащих или делает недостаточной финансовую основу правовых гарантий государства по предоставлению жилья.
Кроме того, проверка судом оспариваемых положений нормативного акта на соответствие действующей редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих", указывает в жалобе И., привела к тому, что его требования не были разрешены по существу.
Также в жалобе указывается на то, что вывод суда о возможности получения гражданином, подлежащим отселению из закрытого военного городка и не решившим жилищную проблему с помощью жилищного сертификата, готового жилого помещения, не соответствует сложившейся реальной практике, согласно которой такой категории граждан предлагается только денежная субсидия на покупку жилья.
В обоснование нарушения судом норм процессуального права И. указывае



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.0437 с