ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2003 г. N ГКПИ 03-398
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда РФ Зелепукина А.Н.,
с участием прокурора
Генеральной прокуратуры Масаловой Л.Ф.,
при секретаре Терентьевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Худабашева Липарита Владимировича о признании частично недействительными и не подлежащими применению Постановлений Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 N 16/19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и от 27.02.2002 N 17/19пб "Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ",
установил:
Худабашев Л.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующими и не подлежащими применению ч. 2 ст. 16 Постановления от 27 февраля 2002 года Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части возложения обязанности на лиц без гражданства предъявления вида на жительство при установлении им пенсии и п. 6 "Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением от 27 февраля 2002 года Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 17 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19пб, ограничивающий право на обращение за пенсией по месту пребывания или по месту фактического проживания, которые противоречат ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. "б" ч. 1 ст. 16 и п. 3 ст. 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
В судебное заседание Худабашев Л.В. не явился, просил рассмотреть дело без его участия, поручив представлять свои интересы Корковидову А.К.
При таких обстоятельствах Верховный Суд Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело без участия Худабашева Л.В.
В судебном заседании Корковидов А.К. просил удовлетворить заявление Худабашева Л.В. по указанным в нем основаниям.
Представители Пенсионного фонда Российской Федерации Улановская Л.Т., Назаров Д.А., Министерства труда и социального развития Российской Федерации Васильева Т.Ю., Писарева И.В. возразили против заявления Худабашева Л.В., поскольку оспариваемые нормативные правовые акты были приняты в полном соответствии с федеральными законами.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований к удовлетворению заявления.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
> 1 2 3 ... 4