Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное
юридическая консультацияПолучите бесплатную консультацию юриста на нашем сайте






goПравовые акты международные

goПравовые акты Российской Федерации
goПравовые акты СССР

goПравовые акты Москвы

goПравовые акты Санкт-Петербурга

goПравовые акты регионов




"Регламент Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена)" (утв. Советом АРБ, протокол N 2 от 20.09.2010)



Утверждено
Советом Ассоциации
российских банков
протокол N 2 от 20 сентября 2010 г.

РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИМИРИТЕЛЯ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ
(ФИНАНСОВОГО ОМБУДСМЕНА)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Применение Регламента

1.1. Настоящий Регламент применяется при рассмотрении гражданско-правовых споров Общественным примирителем на финансовом рынке (Финансовым омбудсменом) (далее - Финансовый омбудсмен), если из соглашения сторон о рассмотрении споров не вытекает иное.
1.2. Стороны имеют право в соглашении о рассмотрении споров установить правила разбирательства, полностью или частично отличающиеся от настоящего Регламента, но не противоречащие законодательству Российской Федерации и Положению об Общественном примирителе на финансовом рынке (Финансовом омбудсмене).

Статья 2. Компетенция Финансового омбудсмена

2.1. Финансовый омбудсмен является самостоятельным постоянно действующим органом разбирательства споров, заявителем в которых является физическое лицо - клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 (трехсот тысяч) рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к Финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.
2.2. Вопрос о компетенции по конкретному спору решается исключительно Финансовым омбудсменом, рассматривающим данный спор.

Статья 3. Соглашение о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену

3.1. Финансовый омбудсмен принимает к рассмотрению споры при наличии письменных заявлений сторон о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену.
3.2. Соглашение о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену выражается путем передачи Финансовому омбудсмену:
- подписанной финансовой организацией письменной Декларации о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) споров с участием физических лиц - клиентов финансовой организации;
- подписанного клиентом финансовой организации - физическим лицом (далее - Клиент, Заявитель) письменного Заявления о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) спора между физическим лицом и финансовой организацией.
3.3. Физическое лицо - клиент финансовой организации, подписавшей Декларацию о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену) споров с участием физических лиц - клиентов финансовой организации, вправе обратиться к Финансовому омбудсмену независимо от того, предусматривается ли подобное право в заключенном между ним и финансовой организацией договоре. Соглашения или условия, ограничивающие право Клиента обращаться к Финансовому омбудсмену, ничтожны.

Статья 4. Порядок рассмотрения споров

4.1. До подачи заявления Финансовому омбудсмену обязан направить жалобу (заявление) в адрес соответствующей финансовой организации с изложением сути своих претензий (требований).
4.2. Финансовая организация, получившая жалобу (заявление), предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Положения, предоставляет клиенту ответ по существу жалобы (заявления) в течение тридцати дней со дня получения жалобы (заявления).
Ответ финансовой организации по существу жалобы (заявления) должен выражать ее четкую позицию относительно отказа, удовлетворения или частичного удовлетворения претензий (требований) Клиента.
4.3. С момента получения ответа по сущ



Страницы: 1 2 3 ... 7 8 9

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

0.2696 с