3 июля 1991 года N 2293-1
-----
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ЗАКОН
О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ И ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Глава I. ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ИХ ПРАВОВАЯ ОХРАНА
Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания
Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это обозначения, способные соответственно отличать товары и услуги одних юридических лиц или граждан от однородных товаров и услуг (далее - товары) других юридических лиц или граждан.
Статья 2. Правовая охрана товарного знака
1. Правовая охрана товарного знака в СССР осуществляется на основании его регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров СССР.
2. Право на товарный знак охраняется государством.
3. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Статья 3. Свидетельство на товарный знак
1. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.
2. Свидетельство удостоверяет факт регистрации товарного знака, его приоритет, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака.
Статья 4. Исключительное право на товарный знак
1. Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами.
Никто не может использовать охраняемый в СССР товарный знак без разрешения его владельца.
2. Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное осуществление действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 настоящего Закона, а также ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в хозяйственный оборот товара, обозначенного охраняемым в СССР товарным знаком.
Статья 5. Виды товарных знаков
1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Статья 6. Абсолютные основания для отказа в регистрации
1. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:
не обладающих различительной способностью;
представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств; эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати; награды и другие знаки отличия. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;
вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;
являющихся общепринятыми символами и терминами;
указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:
являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
противоречащих по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Статья 7. Иные основания для отказа в регистрации
1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:
с т
> 1 2 3 ... 6 7 8