ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Меркулова В.П.
судей Борисовой Л.В. и Ксенофонтовой О.А.
при секретаре Проскуриной Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу правительства Ленинградской области на решение Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 года, которым заявление Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., объяснения представителей губернатора Ленинградской области - Лебединского М.Е. и Советникова И.В., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
6 июня 2008 года правительством Ленинградской области принято постановление N 165 "Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области", опубликованное в Вестнике Правительства Ленинградской области N 28 от 16 июля 2008 года.
Пунктом 1 названного постановления утверждено Положение о Комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области согласно приложению N 1 (далее - Положение).
В пункте 1.2 Положения указано, что данный Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области, в том числе, в сфере отношений государственного лесного контроля и надзора.
Пунктом 2.1 Положения одной из основных задач Комитета названо осуществление государственного лесного контроля и надзора.
Пунктом 2.7 Положения к основным задачам Комитета отнесено обеспечение соблюдение лесного законодательства, осуществление государственного лесного контроля и надзора.
В разделе 3 упомянутого Положения перечислены полномочия и права Комитета.
Так, в пункте 3.1.2 Положения отражено, что Комитет осуществляет полномочия в сфере лесных отношений, в том числе:
государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда и в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций (абзац 2);
государственный лесной контроль и надзор (абзац 17);
установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области (абзац 18).
Согласно пункту 3.2.9 Положения Комитет имеет право осуществлять государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области за состоянием, защитой, воспроизводством и охраной лесов в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
Пунктом 3.2.10 Положения определено, что должностные лица Комитета, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора) на территории Ленинградской области, наделены правами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, в том числе:
пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства, осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки, осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необход
> 1 2 3 ... 4