Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2010 N КАС10-311 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 21.05.2010 N ВКГПИ10-31, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 1 Инструкции о мерах по реализации в органах ФСБ Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 909, утв. Приказом ФСБ РФ от 09.11.2005 N 665»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. N КАС10-311

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Федина А.И.,
членов коллегии - Манохиной Г.В., Зыкина В.Я.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Богданова А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. о признании частично недействующим пункта 1 Инструкции о мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665,
по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 года, которым в удовлетворении заявления Б. отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения заявителя Б., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Федеральной службы безопасности Российской Федерации Г. и представителя Министерства юстиции Российской Федерации А., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Богданова А.Г., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с названным заявлением, полагая, что пункт 1 Инструкции о мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665 (далее - Инструкция), в части слов "пригодными для постоянного или временного проживания" противоречит части 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Оспариваемые положения Инструкции, указал в заявлении Б., препятствуют получению им денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку он, являясь зарегистрированным и условно пользуясь жилым помещением, размером ниже учетных норм, вынужденно за плату снимает другое жилье. Между тем из названной части статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", по мнению заявителя, следует, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, воинские части производят выплату денежной компенсации вне зависимости от обеспеченности жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания.
Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Б., утверждая о неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы он указывает на то, что содержащаяся в пункте 1 Инструкции неоднозначность толкования данной нормы в части слов "жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания" позволяет командованию в нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" отказывать в выплате компенсации нуждающимся в жилом помещении военнослужащим на основании наличия у них права пользования другим помещением, размер которого составляет ниже учетных норм.
Кроме того, по мнению Б., в оспариваемом пункте Инструкции, больше подходящем для регулирования жилищных отношений общего субъекта жилищного права, не учтен особый характер обязанностей, возложенных на военнослужащих, что предусматривает предоставление им социальных гарантий и компенсаций как специальному суб



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1889 с