ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. N КАС09-166
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Федина А.И.,
членов коллегии - Манохиной Г.В., Хомчика В.В.,
с участием прокурора - Богданова А.Г.
рассмотрела в судебном заседании 28 апреля 2009 года гражданское дело по заявлению А. о признании незаконными и недействующими с момента издания пункта 2 и абзаца 2 пункта 25 Положения об особенностях поступления на военную службу по контракту в войска гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 3 декабря 2001 года N 510 (далее - Положение),
по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2009 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хомчика В.В., выступление представителя МЧС России Ч., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Богданова А.Г., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением, считая, что пункт 2 и абзац 2 пункта 25 Положения нарушают право граждан-военнослужащих на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и противоречат статьям 17, 19, 37, 39 Конституции Российской Федерации, подпунктам 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а также подпункту "к" пункта 10 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, и статье 72 Положения о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского флота, утвержденного Приказом Министра обороны СССР от 14 августа 1978 года N 075.
Заявитель указал, что в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Абзац 2 пункта 25 оспариваемого Положения, по мнению заявителя, противоречит названному Закону, поскольку установленные им условия выплаты денежного довольствия военнослужащим МЧС России, назначаемым на воинские должности при проведении организационно-штатных мероприятий, не соответствуют правилам выплаты денежного довольствия в аналогичной ситуации военнослужащим Министерства обороны, как это было предусмотрено нормами статьи 72 Положения о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского флота, утвержденного Приказом Министра обороны СССР от 14 августа 1978 года N 075.
При этом А. считает, что поскольку абзац 2 пункта 25 оспариваемого Положения сам по себе не конкретизирован и допускает двоякое толкование, то военнослужащие МЧС России, назначаемые на воинские должности при проведении организационно-штатных мероприятий, в отличие от военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, поставлены в худшие условия при начислении денежного довольствия и исчислении пенсии в дальнейшем. Данное обстоятельство, по утверждению заявителя, является дискриминацией в отношении права на вознаграждение за труд.
Определяя особенности прохождения военной службы в МЧС России военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, по мнению заявителя, руководитель указанного министерства при изложении пункта 2 и абзаца 2 пункта 25 Положения превысил свои полномочия. Согласно подпункту "к" пункта 10 статьи 11 Положения
> 1 2 3 ... 4 5