ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Еременко Т.И. и Ксенофонтовой О.А.
при секретаре А.А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя С.Е.Г., К.Н.Г., П.Д.Б., П.И.Б., Л.Р.И. на решение Московского городского суда от 9 сентября 2010 года, которым частично удовлетворено заявление С.Е.Г., К.Н.Г., П.Д.Б., П.И.Б.: признан недействующим пункт 3.4 Регламента подготовки и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1194-ПП, в части слов "наличия двух и более жалоб от населения на действия приемщика заказов (агента) в течение года, предшествующего аттестации"; в удовлетворении остальной части заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой О.А., объяснения представителя заявителей А.А.Р., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Правительства Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы К.А.И., возражавшей против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда подлежит отмене в части, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1194-ПП утвержден Регламент подготовки и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Указанное постановление опубликовано 17 ноября 2009 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 64.
С.Е.Г., К.Н.Г., П.Д.Б., П.И.Б. обратились в Московский городской суд с заявлением об оспаривании пунктов 1.3, 1.4, 2.1, 2.3, 2.4, 3.1, 3.3, 3.4, 4.7 Регламента.
В пункте 1.3 Регламента даны используемые в нем понятия. В частности, удостоверение - документ, выдаваемый приемщику заказов (агенту) и подтверждающий его правовой статус и квалификацию в городской специализированной службе по вопросам похоронного дела.
Пунктом 1.4 Регламента предусмотрено, что подготовка и выдача удостоверений приемщиков заказов (агентов) осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, при котором создается аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Порядок работы аттестационной комиссии и ее персональный состав утверждаются Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
Согласно пункту 2.1 Регламента городские службы по вопросам похоронного дела ежегодно в срок до 1 числа каждого месяца направляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы заявления с приложением списка штатных сотрудников установленной формы (приложение). На каждого сотрудника, включенного в список, к заявлению прилагаются следующие документы: копия государственного свидетельства о присвоении квалификации, медицинская справка установленной формы (форма 086-у), характеристика с предыдущего места работы (в случае, если приемщик заказов (агент) до этого работал в другой специализированной службе по вопросам похоронного дела).
Пункт 2.3 Регламента определяет, что заявление и пакет документов городской специализированной службы по вопросам похоронного дела на проведение аттестации приемщиков заказов (агентов) передается на рассмотрение в течение трех дней с момента регистрации в Управление координации и организации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
Управление координации и о
> 1 2 3 ... 4 5