ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 сентября 2009 г. N 105-Т
О РЕГУЛИРОВАНИИ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В настоящее время международное сообщество уделяет серьезное внимание вопросам регулирования систем материального стимулирования, в том числе ограничения вознаграждений, выплачиваемых высшему руководству кредитных и прочих финансовых организаций.
В целях усиления контроля за работой органов управления кредитных организаций, получивших средства государственной поддержки, в части выплат вознаграждения Банк России подготовил информацию о международном опыте регулирования систем материального стимулирования в кредитных и прочих финансовых организациях.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.
Первый заместитель
Председателя Банка России
Г.Г.МЕЛИКЬЯН
Приложение
О МЕЖДУНАРОДНОМ ОПЫТЕ РЕГУЛИРОВАНИИ СИСТЕМ
МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В связи с кризисными явлениями на финансовых рынках усилилось внимание как представителей финансового сектора, так и финансового надзора к проблеме эффективности систем материального стимулирования в финансовых организациях.
Ряд международных исследований, проведенных в последние месяцы, выявили наличие определенной связи между финансовым кризисом и системами стимулирования в финансовых организациях. В частности, было отмечено, что модели вознаграждения сотрудников финансовых организаций ставили ошибочные стимулы, а именно - в то время как они способствовали достижению краткосрочных целей, связанный с трансакциями, более долгосрочный риск оставлялся без внимания.
Можно выделить следующие основные группы международных и зарубежных инициатив в области изучения и регулирования систем материального стимулирования в финансовых организациях за последнее время:
1. Со стороны частных институтов - Институт международных финансов (Final Report of the IIF Committee on Market Best Practices: Principles of Conduct and Best Practice Recommendations, July 2008; Compensation in Financial Services Industry Progress and the Agenda for Change, March 2009).
2. Со стороны международных объединений представителей органов власти - инициативы Совета финансовой стабильности (Financial Stability Board).
3. Со стороны региональных объединений представителей органов власти - инициативы Европейской комиссии (EC) и Комиссии европейских органов банковского надзора (CEBS).
4. Инициативы органов власти отдельных стран и национальных органов финансового надзора.
1. Институт международных финансов сформулировал 7 принципов построения систем материального стимулирования в финансовых организациях ("Principles of Conduct on Incentive Compensation"):
1) материальное стимулирование должно базироваться на результатах деятельности и учитывать интересы акционеров, в частности, определяться рентабельностью финансовой организации в долгосрочной перспективе, уровнем принимаемых рисков и стоимостью капитала;
2) материальное стимулирование не должно способствовать принятию рисков, превышающих риск-аппетит финансовой организации;
3) выплата материальных вознаграждений должна основываться на прибыли, скорректированной с учетом принимаемых рисков и стоимости капитала, и по возможности совпадать с временным горизонтом принимаемых рисков;
4) материальное стимулирование должно учитывать вклад подразделений в общий результат деятельности финансовой организации;
5) материальное стимулирование должно учитывать достижение общекорпоративных целей финансовой организации, в том числе в части управления рисками;
6) выходные пособия должны учит
> 1 2 3 ... 4 5 6